SMART

-Specific (конкретный)

-Measurable (измеримый)

-Achievable (достижимый)

-Relevant (значимый)

-Time bound (ограниченный во времени)

 

Specific: Конкретный

-Какого результата я хочу достичь за счет выполнения цели и почему?

-Кто вовлечен в выполнение цели?

-Существуют ли ограничения или дополнительные условия, которые необходимы для достижения цели?

 

Measurable: Измеримый

-Когда будет считаться, что цель достигнута?

-Какой показатель будет говорить о том, что цель достигнута?

-Какое значение у данного показателя должно быть для того, чтобы цель считалась достигнутой?

 

Achievable or Attainable: Достижимый

Цели по SMART должны быть достижимы, так как реалистичность выполнения задачи влияет на мотивацию исполнителя.

-Не слишком ли она сложная или лёгкая?

-Что может помешать?

-Что – помочь?

 

Relevant: Значимый

-Какие выгоды принесет решение поставленной задачи?

-Соответствует ли эта цель стратегическим целям и миссии?

-Как сочетается и не противоречит ли эта цель другим задачам? 

 

Time bound: Ограниченный во времени

-Установление временных рамок и границ для выполнения цели позволяет сделать процесс управления контролируемым.

 

Правила

  1. Расставляйте приоритеты. Надо учитывать, что важнейшим в технике SMART является пункт не S – конкретность, как обычно расставляют приоритеты, а R – важность. В первую очередь мы должны понять не что мы делаем, а зачем.
  2. Записывайте. Формулировать цели нужно письменно (хоть в ворде, хоть на листочке расписать). Это позволит вносить корректировки и проработать детальность плана до ясных должностных (или личных) инструкций, шагов по выполнению.
  3. Будьте гибкими. Стоит иметь в виду, что со временем появляются новые знания или обстоятельства, которые могут повлиять на цель кардинальным образом, поэтому критерии, определяющие цель, должны быть адаптивными.
  4. Мотивируйте. Работникам, руководителям отделов и подразделениям в целом ставятся цели и показатели их эффективного выполнения. За выполнения можно начислять определенный процент к зп.

 

 

links:

http://powerbranding.ru/marketing-strategy/smart-celi/

https://in-scale.ru/blog/celi-smart